Фотоаппара́т (фотографический аппарат, фотокамера) — устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света.
В 1820-е гг. Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ сохранения полученного изображения путем обработки попадающего света асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхность из стекла в, так называемой камере-обскуре. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. Этот фотоаппарат назывался «Гелиограф». Впервые в истории человечества картину рисовал не художник, а падающие лучи света в преломлении.
В 1827 году он начал сотрудничать с Жаком Манде Дагерром, французским художником, который после его смерти (в 1833 году) объявил о создании технологии получения изображений на серебряных пластинках — дагерротипии.
Фотография (греч. фото – свет, граф – рисую) – рисование светом.
Человек давно стремился получить изображение, которое не требовало кропотливого и длительного труда художника. Но открытие фотографии произошло не в один момент. Многие учёные внесли свой вклад в историю создания фото.
Давным давно было замечено, что луч света, проникая сквозь маленькое отверстие в тёмную комнату, оставляет на плоскости световой рисунок придметов внешнего мира. Только предметы эти изображаются в уменьшенном и перевёрнутом виде. Такое свойство тёмной комнаты (камеры-обскуры) было известно ещё Аристотелю, а принцип работы описал Леонардо да Винчи.
Затем, когда были созданы очки в 18 веке, Галилео Галилей использова очковое стелко в зрительной трубе. А Ломоносов М.В. положило начало развитию светосильных труб и оптических приборов.
В дальнейшем камера-обскура эволюционировала в ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и матовым стеклом (или полупрозрачной бумагой) в задней стенке. Полученное перевёрнутое изображение с помощью зеркала переворачивали и делали зарисовки на листочке бумаги.
Такая "дофотография" лишь упростила труд художника. Человек стремился не только фокусировать "световой рисунок", но и закреплять полученное изображение на бумаге, т.е. полностью механизировать процесс рисования.
Это сталов возможным только в 18 веке после открытия русского химика-любителя А. П. Бестужева-Рюмина (1693 - 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 - 1744) Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома. Настоящую работу в направлении химического закрепления светового изображения в камере-обскуре учёные разных стран начали только в начале 19 века.
Наилучших результатов добились французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 - 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877). Их и принято считать изобретателями фотографии.